27.12.2018 703

В 2019 году мировая экономика почувствует всю боль от затянувшихся торговых войн — Bloomberg.


В компании прогнозируют, что следующий год может окажется даже более проблемным, чем нынешний.

В то время как 2018 год стал годом торговых войн, 2019 год станет годом, когда мировая экономика почувствует всю боль от этих конфликтов, считаютв Bloomberg.

Уже есть первые потери: FedEx сократила свой прогноз по прибыли и уменьшила количество международных перевозок, индекс S&P 500 упал на 6%, а китайский фондовый рынок и вовсе потерял уже $2 трлн.

«Любое вмешательство в коммерческую деятельность станет налогом для экономики. И, вероятно, в результате этого мировая экономика замедлится», — говорит Хамид Могадам, главный исполнительный директор Prologis Inc., которая владеет почти 4000 логистическими объектами по всему миру.

Потребители в США не испытывают особого оптимизма касательно экономики в следующем году, а оптимизм малого бизнеса в отношении улучшения условий и вовсе упал до двухлетнего минимума.

Международный валютный фонд прогнозирует, что объемы торговли замедлятся до 4%, тогда как в 2018 году было $4,2 процента, а в 2017 году и вовсе и 5,2%. В организации предупреждают, что торговые барьеры в мире становятся все более ярко выраженными.

Велик риск, что США установят тарифы на импорт автомобилей из Европы и Японии, что может повредить отношениям крупнейших экономик мира. Арестфинансового директора Huawei Technologies Co. Мэн Ваньчжоу наглядно демонстрирует, что ситуация может «вспыхнуть» в любой момент.

«Торговая дивергенция и тарифные неопределенности, скорее всего, сохранятся и окажут влияние на торговые и инвестиционные планы по всему миру», — считает экономист Citigroup по глобальным рынкам Сезар Рохас.

Многое в мировой экономике будет зависеть от того, смогут ли Вашингтон и Пекин договориться до 1 марта. Если им это удастся, то пелена неизвестности спадет, пока что же угроза сохранения напряженности тормозит планы по расширению бизнеса, а следовательно, и всю мировую экономику.

Показателен случай с Dippin 'Dots LLC — американский производитель мороженого и других замороженных продуктов три года пытался прорваться на китайский рынок, и в этом году, наконец-то, смог открыть свои первые магазины в стране только для того, чтобы платить двузначные тарифы на импортируемые молочные продукты (были введены недавно в рамках «торговой войны» США и Китая — прим. ред.).

Генеральный директор компании Скотт Фишер сказал, что если переговоры между США и Китаем провалятся и будут добавлены дополнительные тарифы, то он будет вынужден переосмыслить стратегию, цепочки поставок и планы по расширению в Азии:

«С точки зрения предпринимателя наш вопрос в том, как долго это будет продолжаться? Трудно планировать бизнес, когда не знаешь, что тебя завтра ожидает», — сказал Фишер.