04.08.2016 5669

Предприниматели столицы осваивают внешние рынки


Ташкентское городское управление ТПП Узбекистана организовало мероприятие под названием «Сделано в Узбекистане», в ходе которого представители средств массовой информации могли ознакомиться с конкурентоспособной продукцией ряда предпринимателей столицы, активно осваивающих внешние рынки.

Подобные мероприятия, как считают организаторы, дают возможность отечественным предпринимателям популяризировать производимую ими продукцию, в том числе предназначенную на экспорт.

— Благодаря Торгово-промышленной палате мы, например, участвуем в выставках, где представляем свои возможности, продукцию, находим новые решения и партнеров, — говорит технолог-консультант семейного предприятия «Saipov Group» Лемара Меджитова. — Так, на одном из подобных мероприятий мы познакомились с бизнесменами из России, которые готовы заказать у нас партию банных халатов. В Израиле проявили интерес к выпускаемым нами готовым трикотажным изделиям и полотенцам. Поступило предложение от деловых людей из Сан-Франциско.

Интересна сама история этого предприятия, которая наглядно показывает, как при созданном в стране благоприятном деловом климате можно и нужно развивать семейный бизнес. Начинали здесь четыре года назад с трех швейных машинок и предоставления услуг по пошиву полотенец для крупных предприятий. То есть заказчик поставлял материал, а получал готовую продукцию. Затем возникла мысль: а почему бы не заниматься этим самостоятельно? Начали закупать материал и изготавливать не только полотенца, но и банные халаты. Стали расширять ассортимент готовой одежды, начиная от детской и заканчивая отдельными моделями для так называемых «крупногабаритных» покупателей. Открыли два фирменных магазина, один из которых как раз под вывеской «Великан», где уже есть группа постоянных покупателей.

Сегодня семейное предприятие, где уже задействовано семь швейных машинок, закройное и другое оборудование, выпускает продукцию 92 наименований. Шьют небольшими партиями, чтобы было больше разнообразия, разрабатывают новые модели. И, заняв свою нишу на внутреннем рынке, налаживают сотрудничество с партнерами из других стран.

А на фабрике «Удачная мебель» ждут в гости партнеров из Германии, желающих обсудить вопросы о возможной организации совместного бизнеса.

— Мы тоже стараемся участвовать в мероприятиях, организуемых ТПП для поиска новых заказчиков и партнеров, — делится заместитель директора предприятия Екатерина Темиргалиева. — А еще активно используем сайт в интернете, на котором демонстрируем изделия. То есть стараемся использовать все возможности для продвижения продукции. Если говорить об экспорте, то поставляем в Казахстан офисную мебель и встроенную мебель для коттеджей. Выполняем заказы из России, где есть спрос на резные элементы в национальном стиле для оформления помещений. Что касается потенциальных партнеров из Германии, то они интересуются возможностью организации производства так называемых «пузырьковых» панелей, а также мебели из стекловолокна. Если наши условия им подойдут, то они готовы вложить инвестиции, предоставить специалистов, оборудование и содействовать в поставке продукции не только в Германию, но и на рынки других стран Европы.

К освоению рынков разных стран готовы и в ООО «Orion Skorpion». Здесь сделали упор на то, что сегодня во всем мире все больше потребителей, заботясь о здоровье, отдают предпочтение исключительно натуральным продуктам.

— В Узбекистане, например, давно оценили полезные свойства побегов пшеницы и маша, содержащих массу питательных и биологически активных веществ, — объясняет менеджер Нилюфар Кадырова. — По нашей уникальной технологии зерна маша и пшеницы проращиваются до оптимального уровня развития, затем сушатся при низких температурах и осторожно измельчаются в порошок, который можно использовать,  к примеру, как основу для полезных питательных напитков. Кроме этого, порошок можно использовать и как эффективное средство по уходу за кожей. На основе натуральных продуктов и растений мы также выпускаем лечебные мыло и биошампуни и другую продукцию, которая пользуется хорошим спросом. Ею уже заинтересовались предприниматели Израиля и Дубая, с которыми провели соответствующие переговоры.

Даже по этим трем небольшим рассказам участников мероприятия «Сделано в Узбекистане» видно, какой огромный потенциал, в  том числе и экспортный, имеют отечественные предприниматели, которые проявляют инициативу, ведут постоянный поиск перспективных бизнес-проектов и деловых партнеров, умело пользуются теми возможностями, которые созданы в нашей стране благодаря постоянному совершенствованию делового климата. И подобных примеров можно привести очень много не только по Ташкенту, но и по другим регионам.

Источник: narodnoeslovo.uz